Интерактив. Письма читателей
Друзья!
В этом выпуске ответы на ваши письма. Прошу извинить тех, кому не успел ответить лично. Времени не хватает катастрофически. Созрела настоятельная потребность в форуме для рассылки. Кто может взять это дело на себя, пишите. Сначала по поводу прошлого выпуска опуса о перхоти, которая норма жизни. Пишут, что я отвергаю принцип личной заинтересованности. Нет, отвергать его было бы смешно. Я лишь говорю о том, что, возведенный в культ, этот принцип опасен. «Все благое и полезное, доведенное до крайности, может стать и даже, за известным пределом, становится злом и вредом», учил нас Ленин. Письмо fat'a 13: Уважаемый Товарищ У!
Приятно читать Ваши размышления, очень радует иногда,
но последнее задело капитально. Вы, простите, не о том
думаете, говняя капитализм на примере гробовщика. Подумайте
лучше о том, что на одного гробовщика в среднем городе
приходится пара-тройка сотен других представителей частного
предпринимательства, заинтересованных в обратном,
нежели ваш персонаж как то различного рода магазины
(больше людей больше продаж), предприятия сферы
обслуживания, да в принципе, практически все, кроме
гробовщика :) Таким образом, Вы выбрали в качестве
примера исключение и пытаетесь нам впарить его как
основополагающий факт для вашей сумасбродной теории
несостоятельности капитализма. Кстати, наезд на весь
капитализм в целом по поводу того, что он-де принёс
упадок и разложение большому количеству народов мира,
без указания конкретных примеров, масштабов это
очень по-коммунистически, очень по-партийному. И
попробуй тут поспорь! А то, что в Китае, не самой
маленькой в мире стране, начали отходить от построения
коммунизма в сторону капиталистических отношений про
это как то забыли упомянуть.. Между прочим, весь рост
китайской экономики, я думаю, стал возможен благодаря
отдалению от идеи плановой системы и переходу на
КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ отношения между производителем и
потребителем. И пока китайцы не жалуются... :)
Далее по тексту. Принцип личной заинтересованности..
забавное словосочетание, поскольку
как ни крути, а в его-то основе лежат природные
инстинкты. Выживание это естественно. Борьба за
выживание это нормально. Это повсеместно в
природе. Так вот, капитализм создаёт как раз такие условия, в
которых выживает сильнейший/умнейший/приспособившийся,
в отличие от коммунизма, который нас таких условий
лишает. В основе капитализма лежит не «принцип личной
заинтересованности», и даже не принцип частной
собственности. В его основе лежит великое слово Стимул.
Вот его-то как раз и лишаются последователи коммунизма
и иже с ними. Капитализм же даёт его, тем самым
заставляя человека думать, делать лучше и
качественнее. Прогресс из-под палки и на энтузиазме -
фуфло. Он недолговечен и слишком зависим от конкретных
личностей, заставляющих или стимулирующих энтузиазм.
Капитализм же содержит Стимул для каждого в своей
системе, в её сути. Именно поэтому настоящее за ним.
О будущем же я очень надеюсь прочитать Ваши
размышления.
С уважением, О гробовщике, который в семье урод. Я ведь не только о нем писал. Что будут делать Проктер энд Гэмбл без перхоти? Клеросил без прыщей? и т. д. и т. п. Видели ли Вы людей-слонов на улицах Америки, жертв пищевых добавок, которыми их пичкают лично заинтересованные сильнейшие/умнейшие/приспособившиеся кормильцы? В общем, вопрос это весьма и весьма сложный. Есть над чем задуматься. О житье-бытье. Здравствуйте, comrade.
прошу прощения за маты...
Сижу в каморке, ремонтирую телефоны. Подходят люди (в основном гопота, бизнесмены/бизнесвумены, иногда уголовники, очень редко интеллигентные люди...) с этими самыми телефонами: «Здесь мелодии закачивают?» «Да», и понеслась... Печально, но, по-моему, очень яркий показатель. На первых местах по популярности мелодии из е*аной «Бригады» и е*аного «Бумера». Такие у нашего общества ценности. Такие у нас народные герои БЛЯ.
С уважением, Интересная ситуация возникла вокруг прошлого выпуска. Если помните, в нем один рьяный читатель вспомнил изречение Ленина «Интеллигенция говно». Последовало сразу два опровержения. В первом написали, что слово «интеллигенция» пишется с одним л, во втором что слово «говно» пишется через а. Оба этих утверждения неверны, фраза «Интеллигенция говно» написана абсолютно грамотно. Иное дело, что в оригинале изречение Ленина звучит не так, а вот как: «Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно»(В.И. Ленин в письме к А.М. Горькому). В этом товарища никто не поправил. Ну и напоследок продолжение записок Kibera D. И снова здравствуйте! Вадим прислал мне письмо, в котором конструктивно меня покритиковал. Он пишет, что тезис о 70 % заранее спланированных новостей довольно спорный. И вполне справедливо указывает на то, что примеров я не привел ни из своей, ни из чужой практики. Что ж, действительно! Спасибо, Вадим. Без примера как-то голословно звучит. Подкрепляю примерами. Я успел поработать и на ТВ, и на радио, и в газетах. Самая проверенная информация, наверное, все-таки в газете. Там у людей есть время на проверку сведений. Далее по убывающей: информационное радио и телевидение. Делание новостей на радио и на телевидении очень похожие процессы. Вкратце опишу один из своих дней в репортерской службе. И, конечно, добавлю комментариев. Итак, 8 (9, 10) утра. Корреспонденты собираются на «летучку». Шеф-редактор новостей (обычно каждую неделю назначается новый из числа тех же корреспондентов) уже торчит за компьютером. Что он там делает? Конечно же, принимает электронную почту!!! Потому что именно по почте приходят сообщения от информационных агентств. Помните? Те добрые дяди и тёти, о которых я писал в прошлый раз? Конечно, почту присылают не на халяву: у каждого серьезного издания, телеканала или радиостанции есть подписка на такие услуги. Каждый месяц энная сумма пополняет счета информационного агентства Причем обычно подписываются сразу у нескольких таких агентств: охват событий шире. И целый день сообщения о новых событиях приходят на компьютер шеф-редактора. А он среди них выбирает: на какое отправить корреспондентов. Помимо таких сообщений часто появляются и Е-мейлы от пресс-служб. У всех крупных шишек есть свои пресс-службы, которые только тем и занимаются, что связываются с журналистами. И вот шеф-редактор с утреца оповещает: «Так, сегодня возле памятника Ленину состоится демонстрация националистов. Возможно придут антинацисты. И может быть будет что-нибудь интересное.» Это пример из жизни. Все поняли, конечно, что имеется в виду побоище. У журналистов развивается нюх на подобные вещи. Одновременно растет и цинизм. Поэтому шеф-редактор прямо заявляет, какой может получится репортаж. Митинг зрителю не так интересен, как мордобой. Но если мордобой очень вероятен, репортеров желающих съездить на митинг будет много. «В два часа открытое совещание в мэрии будут трепаться о какой-то там стройке. Дальше… Прессуха у губернатора, открытие новой больницы… Задержаны какие-то фальшивомонетчики. Кто поедет? О! Вот у дома упала стена жители остались без крова…» Так распределяются задания в новостях с утра. Это тоже реальный пример, из жизни. Иногда журналисты выезжают к частному лицу, у которого что-то произошло. Об этом служба новостей узнает по телефону. Но происходит такое сравнительно редко (часто и эти поездки запланированы). Такие поездки учащаются перед выборами. Но репортажи фактически делаются не о личной проблеме человека. Репортаж о негодяе, который эту проблему создал (обычно какой-нибудь чиновник). Зачем делать репортаж о негодяе? Все уже, наверное, знают о следующем факте. Независимых СМИ практически не существует. Они часто живут за счет льгот или отчислений «папы». «Папу» можно трогать только в «положительном» русле. Зато его противников можно честить как угодно. И все этим пользуются. Так достигается накал, «баланс» в новостях. С оной стороны мы вроде бы как и вскрываем общественные пороки, наказываем подонков. А с другой стороны чествуем героев. Вот еще примеры из запланированных новостей. Сообщение от инф-службы: «В поселке **** отключили всю воду». Выезжаем на место. Действительно, воды нет. Жители бегают с ведрами на колонку. Пара коротких интервью. Едем к тем, кто отвечает за воду. Мистер А отправляет нас к господину Б. Господин Б к мистеру В. А мистер В к мистеру А. Круг замкнулся. Возвращаемся. Редактор: «Скажите, что виновата мэрия, да и не дергайтесь.» Вечером во всех местных СМИ одна и та же новость с разным подтекстом. Сообщение: «Такой-то бывший полковник (занимавший недавно высокий пост в крупной общественной организации), ныне судимый спешит пообщаться с журналистами там-то и тогда-то.» Приезжаем. Точно. Говорит, что ни за что осужден. Рассказывает нам ТАКИЕ вещи! При аресте выломали дверь, даже не позвонив в 2 (!) часа ночи. Подкинули наркотики. Чуть не избили жену и ребенка. И т.д. и.т.п. Указывает на человека, который во всем этом виноват (крупный чиновник). Едем к чиновнику. А он только нас и ждет. И по пунктам нам объясняет, почему оппонент не прав. Телепат-с.. А потом оказывается, что чиновник хочет быть выбранным на второй срок вот и «пиарит» себя. А это пример, который хорошо показывает, как новости можно формировать. Даже не будучи крупным воротилой бизнеса или законов. Сообщение: «В центре города стоит женщина, облитая бензином зажигалкой в руках. Пытается таким образом привлечь к себе внимание администрации.» Приезжаем. Да, женщина. Говорит, что не пускают ее к нужному чиновнику ни под каким предлогом. Вот, де, нашла способ. У нее проблемы с выплатой каких-то пособий. Через полчаса ее хватают менты, кидают на землю, вырывают зажигалку. Пресс служба ГУВД, конечно, говорит: «Женщина невменяема, психически нездорова» Из вот такого хлама и строятся ежедневные новости. Ну посмотрите выпуски новостей на разных каналах ну одно и то же. Потому что все черпают информацию от информационных агентств. Причем летом вообще наступает «мертвый сезон». Выпуски новостей поразительно однообразны. Нет новостей. Хоть из пальца высасывай. Если у владельца предприятия есть голова на плечах можно устроить какую-нибудь акцию и бесплатно прорекламировать фирму: журналисты приедут и расскажут о вас в вечернем выпуске. На это я тоже насмотрелся. Так не раз делали «Samsung», торговая сеть «Кардинал», «Оникс». Некоторые банки (их председатели правления) часто радуются такой рекламе. Те 30 %, которые, оттеняют новости, делаются благодаря талантливым лодям, которых в СМИ на самом деле очень мало. Это их приглашают то туда, то сюда. Куда-то они сами едут. Для большинства репортеров новости рутинная работа: взял пресс-релиз съездил (поговорил, дал поснимать оператору) приехал начитал текст смонтировал. Одно и то же. Ремесло. Большие дяди сверху умело пользуются этой системой довольно давно. Они инсценируют события (как в случае с бывшим полковником) и оповещают информ агентства. А те оповещают газеты, ТВ и РВ. Эта система настолько стара, что даже термин появился профессиональный: «Скрытый Пи Ар.» Но вспомните ли Вы об этом, когда в следующий раз включите новости? |
назад | Запрещенные Новости 1-100 | вперед |