Перхоть норма жизни?
или Критика чистого интереса
Один из самых распространенных и практически не оспариваемых ныне мифов состоит в том, что капитализм, демократия западного типа единственно правильный и единственно возможный принцип устройства общества, что только этот принцип сообразен глубинной человеческой природе; он естественен, а потому неизбежен. Всякая попытка строить общество на какой-либо другой основе неразумна и гибельна в своей противоестественности для дерзнувшего осуществить ее народа. К примеру, социализм есть только плод больного и разнузданного воображения кабинетных теоретиков, жизни не знающих, сухое книжное начетничество, по определению ведущее к катастрофе. Тезис о естественности капитализма преподносится как аксиома, и мы руководствуемся этой аксиомой ничтоже сумняшеся, не замечая, что большому количеству народов мира упадок и разложение принесло именно внедрение западных стандартов, не замечая, что сиротское
сообщество поименованных народов давно уже включает наш собственный. Взращенные в обществе назойливой взаимопомощи, мы не способны понять, что новый порядок изначально подразумевает наличие доителей и доимых, и нам с математической точностью уготована роль последних.
Мы все еще очень глупы. Современные мифы должно развенчивать, ибо они являются роковыми для нашего общества. В этой коротенькой заметке затронем лишь один из таких смертоносных мифов. Основой человеческого мироустройства отечественным капитализаторам видится принцип личной заинтересованности. Это воистину священная корова. Прямо удивительно, с каким благоговейным трепетом относятся они к этому очевидно скотскому принципу. Коротко его можно сформулировать так: Я делаю то, что мне выгодно, и только это. На остальное я чихать хотел. Итс е проблемс. Именно в этих словах видится реформаторам великая в своей простоте вечная правда жизни. Сравним труд гробовщика при идеальном капитализме, каким он видится реформаторам, где принцип личной заинтересованности восторжествовал тотально, и при идеальном коммунистическом, т.е. неестественном, строе. Ясно, что личный интерес гробовщика составляет в первом случае как можно большее количество гробов. Чума, холера, проказа, следуя логике личного интереса, должны восприниматься им как манна небесная. Спрос, знаете, рождает предложение. Больше трупов, хороших и разных! Скажите-ка, насколько это соответствует вашему человеческому естеству? А вот во втором случае такая патология немыслима. Не будет трупов и общество с радостью переквалифицирует гробовщика в управдомы. Что естественней? Между прочим, даже в животном мире принцип шкурной заинтересованности не носит целиком главенствующий характер. Князь Кропоткин писал не только анархический бред, но и весьма познавательные исследования на этот счет. Почитайте, очень интересно. Вдумаемся на белом свете существует тьма-тьмущая людей, кровно заинтересованных в том, чтобы каждый ваш день был критическим; чтобы у вас вечно воняло изо рта; чтобы неисчислимые прыщи испещряли ваш лик; чтобы вас непрерывно одолевал понос, и вы пулей неслись в сортир, оставляя за собой густой след из перхоти. Ведь на этом зиждется бизнес Проктера энд Гэмбла, Клеросила, Стиморола, Тампакса имя им легион. Многие из них а мэйкинг свой бизнес очень хорошо, и у вас не может быть к ним никаких претензий, но господи помилуй, разве не ужасно жить в обществе, в котором жизнь организована на таких началах? Есть французский фильм Собаки с Депардье в главной роли. Сюжет такой: в маленький городок приезжает яростный и последовательный собаковод. Каждому обывателю он обещает полную защиту личного интереса: натренированная им собака обывателя за своего хозяина кому угодно яйца откусит. Население с радостью соглашается, каждый обыватель обзаводится злобной собакой, и начинается взаимное истребление и террор. Вот к чему приводит ничем не ограниченный принцип личной заинтересованности. Правда здорово? Не забывайте, что в наше время счет идет не только на собак и прыщи, но и на атомные бомбы. То есть все гораздо серьезнее, чем может показаться. И если на хитром Западе пресловутый принцип личной заинтересованности строго регулируется и контролируется, то нам, аборигенам, все спускается в абсолютном, первозданном виде. Ситуация усугубляется тем, что куча идиотов, считающих себя демократами, принимает весь этот бред совершенно серьезно и без конца долбит им по нашим несчастным мозгам, благо возможностей для этого у нее предостаточно. Давайте, как минимум, не уподобляться. Лично Товарищ У
Дорогой товарищ!Дорогой товарищ! Почему Хунь Сунь, объяснять не надо. И так понятно. Это не суть важно. Нельзя не заметить Вашу принадлежность к интеллигенции в свете приведенного Вами изречения, почерпнутого из трудов Ленина. Как известно, характерной чертой той разновидности интеллигенции, о которой писал Владимир Ильич, является упорное стремление говнять все мало-мальски деятельное вокруг, при полной неспособности и даже страхе сделать что-либо самостоятельно. Ваш личный пример полностью подтверждает прозорливость Вождя.
С революционным приветом, |
назад | Запрещенные Новости 1-100 | вперед |