Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.


Запрещенные новости. Выпуск сорок первый

Письма и труды наших читателей

 
Добрый день, Товарищ У!

Собиралась Вам написать, а тут так кстати подвернулась хорошая статья.

Ниже я приведу полный текст статьи, а сейчас краткое резюме. Кому оно не понравится, может статью не смотреть.

Итак, приведенная ниже статья - о вреде телевизора, в частности, мультфильмов, а также компьютерных игр для детей. Которые потом вырастают, становятся взрослыми и не могут справиться со своими проблемами. А отчасти в этом виноват телевизор и так любимые в детстве мультфильмы. Раньше я удивлялась, почему сейчас мультфильмы при современных технологиях такие паршивые. Не все, конечно, но те, которые в настоящее время крутят по телевизору - все эти сериалы про покемонов, Бивиса и Батхета и т.д. Старые советские мультики намного интересней сегодняшних японских или американских, или еще каких. А оказывается всё просто. Как всегда, ничто в мире не делается просто так. Современные мультфильмы вовсе не отсталые, они вовсю используют и современные технологии, и самые последние достижения психологии и науки воспитания детей, и деньги на их создание тратятся нешуточные. Недаром же у большинства детей случается истерика, если выключить телевизор во время показа мультфильмов. (К слову сказать, это случается и со взрослыми, когда они смотрят новости или еще что-то.) Только цель у этих мультфильмов, как бы это помягче сказать, очень отвратительная - сделать детей такими, чтобы разрушать семьи, и те, в которых они живут маленькими детьми, и те, которые они потом создадут, когда станут взрослыми. "Красивая цель", Вы не находите?

Телевизор - опиум для народа. Поэтому приучать к этому наркотику надо с детства - с мультфильмов. Потом дети вырастут - но наркотик уже будет нужен постоянно. Привыкание произошло. И дело сделано: пришел человек с РАБоты - и вот тебе, пожалуйста, очередная порция опиума - смотри, наслаждайся. А потом заснешь, а утром тебе опять на РАБоту. Ты же занят, тебе же некогда даже подумать.

Что касается рассылки, то идея "запрещенных новостей" классная, она необходима, но я хочу поставить один вопрос на обсуждение: а кто-нибудь попытался изменить существующее положение в лучшую сторону? Многие ли начали действовать после того, что узнали? Все ли пошло им на пользу? Ведь нужно не только читать материалы, но и действовать, чтобы изменить что-то к лучшему. Хотя бы в том, что касается собственной жизни. От рассуждений, какие все плохие лучше не станет никому. Ну поругали, ну осудили, и всё? Теперь мы знаем, как всё на самом деле, теперь мы самые умные! Мы всё знаем, мы же читаем "Запрещенные новости", мы всегда в курсе событий. Вот так мы их! Мы их сейчас как осудим! Ой, что будет! А пока еще раз прочитаем что-нибудь интересненькое...

Ладно, продолжить в том же духе можете сами. Просто для меня это больная тема - когда вокруг столько болтовни, а дело не сдвигается с мертвой точки. И все говорят, говорят, рассказывают о своих грандиозных планах, да еще и с таким умным видом, что просто удивляешься, почему каждый до сих пор в таком ... (нужное подставить).

И еще раз насчет действий - эта статья - повод для того, чтобы выкинуть телевизор из своего дома, подумать о своей жизни, и если что-то в ней не нравится - изменить это. Желаю всем удачи в этом благородном деле.

С уважением,
Alika

КАК СТАТЬ МОРАЛЬНЫМ УРОДОМ?

В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Короче, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрят их с энтузиазмом. Причем - что совсем уж странно! - такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные детские студии, даже приглашают педагогов на дом. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого?

Мы попросили прояснить ситуацию руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН (Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, ведущего научного сотрудника, кандидата социологических наук)очень длинно получается НАТАЛЬЮ ЕФИМОВНУ МАРКОВУ, занимающуюся в последние годы изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.

Н.М.: Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте, жертвой которого становятся дети. Существует небольшая оговорка. Понятие Lэксперимент¦ подразумевает некоторую непредсказуемость результата. Влияния же современных СМИ очевидны для специалиста. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка.Конечно, прежде всего речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Очень сильно воздействуя на воображение ребенка, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним "Покемонов". К чему там сводится основное действие? Странные существа под общим названием "покемоны"...

Корр.:... что в переводе с английского означает "карманные чудовища" - pocket monster...

Н.М.: Совершенно верно, но мы пока не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам эстетически или не нравятся, здесь дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Явное сходство с новой кровавой забавой v петушиными и собачьими боями переживающими нынче второе рождение. Наблюдая за смертельной схваткой животных взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийства. Что переживает ребенок, смотря такой мультфильм? Естественно, он индентифицирует себя с его героями. Таковы законы восприятия художественного произведения. А идентифицируя себя с существом, которое успешно уничтожает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, вознаграждаемые чувством победного торжества. В его психике вырабатывается своебразная канавка агрессивности. Накатанная колея, по которой уже привычно движутся его чувства.

Корр.: Но ведь во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов, Иван-царевич - Змея Горыныча. Есть ли какое-то отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных нового поколения?

Н.М.: Конечно, есть. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садо-мазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка переживать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Катарсис, изменение личности, которое планирует художник, происходит как раз в тот момент,когда герои произведения (например, покемоны) УНИЧТОЖАЮТ противников.

Корр.: Правильно ли я вас понимаю, что в традиционных мультфильмах для детей не смаковались подробности убийства? Да и вообще маленьким детям старались не показывать подобных сцен?

Н.М.: Совершенно верно. Для наглядности давайте попробуем себе представить, как должна была бы "в духе покемонов" выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. "Отрубил Иван Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая... Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая кровь..." Ну, и дальше в том же духе. "А Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу богатырскую получает от кровушки змеиной..." В общем, надеюсь, понятно. Возведение садизма в эстетическую категорию оказывет совершенно определенное влияние на психику читателей или зрителей.

Корр.: А в других новейших западных мультфильмах это есть?

Н.М.: К сожалению, есть.

Корр.: А в "Томе и Джерри"?

Н.М.: Есть, но не в такой степени. "Том и Джерри" - старый мультфильм, так что его авторы до такой изощренности еще не дошли. А в "Покемонах" работа шла уже по новейшим технологиям... Теперь о других отклонениях. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой дико себя ведут.

Корр.: Да, порой их демонстративность граничит с безумием.

Н.М.: Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это тоже следствие идентификации.

Корр.: Но разве герои мультфильмов застенчивы?

Н.М.: Нет, это природа ребенка. Вы же сами знаете, что многие дети по натуре застенчивы.

Корр.: А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то чтобы подражать им, ребенку приходится себя переламывать, и потому он идет вразнос?

Н.М.: Судя по всему, да. Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых) весьма притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не наказывается и даже не порицается, весьма высока вероятность, что многие дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е годы ХХ века известный американский психолог Альберт Бандура (поляк по происхождению,сын фермера, родившийся в Канаде) в своей работе LТеория социального научение¦ обозначил основные принципы социального научения путем подражания кино- и телемоделям. Бандура говорил о том, что одна-единственная телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов! Это многократно подтверждено экспериментами да и обыкновенной практикой современной жизни.

Корр.: Пожалуйста, приведите пример поощрения демонстративности в мультфильмах.

Н.М.: Да взять хотя бы "Телепузиков".Вы, наверное, знаете, что каждая серия "Телепузиков" представляет собой некий поучительный рассказ, который теоретически должен быть полезен малышам, в том числе и младенцам, поскольку возраст, на который рассчитан сериал - это дети от полугода до четырех лет. Давайте рассмотрим как объясняется авторами фильма понятие "украшение"? Сперва украшение - букетик, перевязанный ленточкой - появляется на елке."Украшение", - говорит диктор. Затем мы видим букетик заткнутым за пояс одному из телепузиков. "Украшение", - повторяет диктор, и вдруг... букетик с ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бегать по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи весело смеются. Понимаете, какая модель поведения прививается малому ребенку? Украшение - то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Модель демонстративного поведения совершенно четкая и никем не наказуемая, ведь телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не сказал, что так вести себя плохо! Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.

Корр.: Попутно замечу, что здесь еще снимается очень серьезное табу. Даже сверхдемонстративным детям раньше и в голову не приходило, что в зад товарищу можно что-то втыкать. Максимум, на что они были способны, это прицепить забавную рожицу к чужой спине или поставить сзади товарищу рожки. Хотя все равно подобные шуточки бытовали среди подростков, а не малышни. И потом, это серьезное растормаживание сферы влечений, привитие гомосексуальных наклонностей. Я как-то не припомню, чтобы даже самые отпетые мальчишки-хулиганы вытворяли раньше что-то подобное. В крайнем случае они - опять-таки подростки, а не дошколята! - могли насыпать кошке под хвост перца или, скажем, намазать там горчицей, но чтобы втыкать какие-то предметы в зад - это было неслыханно.

Н.М.: Абсолютное разрушение всех табу, прежде невиданное и абсолютно недопустимое для нашей культуры.

Корр.: А что вы скажете о недоразвитии речи и вообще о затормаживании психического развития детей-потребителей подобной кинопродукции?

Н.М.: Тут я сошлюсь на исследования ряда английских и американских психологов, которые занимаются проблемными детьми, появившимися в связи с новой плеядой мультфильмов.

Корр.: Когда это началось?

Н.М.: Лет десять тому назад. Помните мультфильм "Бивис и Батхед", который регулярно демонстрировался на М-TV международном телеканале, целенаправленно внедряющем ценности контркультуры - рок-секс-наркотики? Бивис и Батхед, наверное, одни из первых персонажей, которые начали приучать аудиторию к диким моделям поведения... Но вернемся к детям с задержкой психического развития. Они не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоций. Западные ученые установили, что это дети, которых в раннем детстве "воспитывал " телевизор. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Британия), говорит о том, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе "телевоспитанники" испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель, которого они неспособны услышать. Общение с другими детьми, также может вызвать у них сложности.

Корр.: Но как именно формируют таких детей мультфильмы последнего поколения?

Н.М.: Еще раз обратимся к "Телепузикам". Взрослые люди, смотревшие этот сериал, нередко обращали внимание на странности, которых раньше никогда не бывало в детских фильмах. Во-первых, игровые эпизоды шли два раза подряд, (что само по себе поразительно!) Время от времени в "Телепузиках" демонстрировались мультипликационные вставки, повторявшиеся за неделю несколько раз. Ну, скажем, "Шествие зверей": на экране появляются звери, совершенно разные, из разных природных зон: крокодилы вперемешку с белыми медведями, бегемотами, пингивинами, страусами. Они идут очень медленно, караваном, и их шествие по экрану растягивается минуты на три-четыре. Для кино - это очень большое время. Или другая вставка: Три корабля медленно проплывают по экрану. Никаких действий не совершается, они просто разрезают носом волну, проходят кругом и уплывают. А вот еще характерная картинка: На дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго! Что за странности? Никогда в кино ничего подобного не было, да и быть не могло, потому что в нем важно действие. Оно должно развиваться...

Корр.: И быть наполнено смыслом...

Н.М.: Вот именно! Авторы "Телепузиков" - Энн Вуд и Элис Кан говорят, что в передаче использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии развивающие маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок совсем в другом - в приучении детей к экрану. Причем к приучению страшному, гипнотическому! Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. "Телепузики" - это последовательное создание человека-дебила, который все свободное время будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию.

Корр.: Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить "ящик", впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку.

Н.М.: Да, конечно, это зависимость сродни наркотической. А отлучение от наркотика вызывает резкую реакцию.

Корр.: А какие еще модели поведения внедряют мультфильмы типа "Телепузиков"?

Н.М.: Самые разнообразные отклонения от традиционной культурной нормы. Во-первых, ребенок становится невосприимчивым к опасности. Например, на протяжении всех трехсот шестидесяти пяти серий телепузики на призыв "Пора спать!" прыгают в люк, расположенный в холме. А ведь для маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным домом, в котором обитают телегерои. Значит, образ люка становится положительно окрашенным, и часть особо внушаемых, а также склонных к рискованному поведению детишек вполне могут последовать примеру любимых персонажей. Кроме того, ребенка приучают связывать определенные виды поведения с опасностью, демонстрируя именно неудачные модели поведения, даже в нормальных, стандартных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях. Диктор за кадром говорит: "Ляля качается". "Ляля" два раза качнулась и упала. Встала,опять села на качели. Опять голос диктора: "Ляля качается". Телепузик опять падает. И так раз шесть, У ребенка возникает ассоциативная связь "качели" - "падать". Мысль о том, что качание на качелях связано с падением, у ребенка всплывет именно тогда, когда он сам сядет на качели. Вы же прекрасно понимаете, что значит для человека затверженный образ действий. В результате малыш сделает непроизвольное движение и тоже упадет.

Корр.: Только для него это не обойдется без последствий, как для телегероя.

Н.М.: Совершенно верно. Такой же деструктивный образ закладывался в сознание малышей, когда телепузики играли в мяч. Телепузик никак не мог поймать его мяч пролетал мимо или выпадал из рук, телепузики падали.

Корр.: "Но это как раз для предотвращения реальных неудач!" - скажут вам авторы.

Н.М.: Сказать можно все, что угодно. Однако мы еще не окончательно утратили память о норме и помним, что детей испокон века учили на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ примерах. Отрицательные же старались не демонстрировать, и главное, всегда сопровождали моралью. А здесь - просто показ, без оценочных комментариев. Дескать, пусть сами делают выводы.

Корр.: Да, это один из главных принципов так называемой "недирективной педагогики": "Мы даем информацию, а ребенок делает свой свободный выбор." Нередко между жизнью и смертью, здоровьем и болезнью.

Н.М.: А вот пример растормаживания половых влечений в "Телепузиках". Уже не мультипликационные, а документальные кадры, снятые в каком-то африканском посольстве. Негритянская семейка танцует ламбаду. Трех-четырехлетним детям, конечно, позарез нужен такой суперсексуальный танец, где трутся животами, задами, где выстраиваются сладострастно извивающиеся цепочки... Представьте себе, к чему это приведет, когда дети начнут воспроизводить увиденное. Еще были эпизоды, где мальчик-телепузик надев девчачью юбку не желал ее снимать. А другие телепузики хвалили его, говоря, что он "как девочка".

Корр.: То есть, программировалось нарушение половой ориентации?

Н.М.: Во всяком случае, это попытка расшатать норму. Ведь мальчики вообще очень редко стремятся надеть девчоночью одежду. А если вдруг и надевают, то окружающие говорят: "Зачем? Сними! Ты же не девочка!" А тут как раз наоборот. Еще раз хочу подчеркнуть, что в "Телепузиках" не было ничего лишнего, ничего случайного. Абсолютно все серии были продуманы и тщательно выстроены. Как, впрочем, и в других подобных мультфильмах. "Симпсоны", например, направлены на внедрение девиантных моделей поведения в семье, и вы, наверное,знаете, что родители даже подали в суд...

Корр.: Пожалуйста, расскажите об этом немного подробнее.

Н.М.: Молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить гадости. Отец не мог понять в чем дело, пока его товарищ, не сказал: "Послушай, да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про Симпсонов!" И действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот мультсериал. А отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-TV, которая показывает "Симпсонов". Компания начала увиливать, говорить, что отец сам виноват. Дескать, это не детские мультфильмы. Но оказывается, по закону у каждой телекомпании определенная, достаточно большая часть эфирного времени должна отводиться на показ фильмов для детей. А на Рен-TV ничего, кроме "Симпсонов", для детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся.

Корр.: А что вредного в "Симпсонах"?

Н.М.: Как вам понравится такой текст? Сын говорит матери в ответ на просьбу что-то сделать:"Сама сделай, старая потаскуха!" Старики, например, дедушка Симпсон, выставлен в идиотском свете, над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно (!), что особенно страшно, глумятся. То черепаха крадет его вставную челюсть, а старик не может догнать ее, то перед носом захлопывает дверь родной сынок. Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и родителей. Собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя вести.

Корр.: И герои этого, с позволения сказать, мультфильма не наказываются?

Н.М.: Нет, конечно. Напротив, все очень остроумно и весело, "прикольно". Такой "черный юмор". А вот как действует другая манипуляция детским сознанием. Знакомый психолог из Петербурга v М.А. Куртышева, рассказывала о недавних случаях жестокого и совершенно немотивированного избиения дошкольниками годовалых младенцев на детской площадке.

Корр.: В чем же дело?

Н.М.: А в том, что ненависть к младенцам тоже сейчас внушается с телеэкрана. Вспомните хотя бы мульсериал "Ох, уж эти детки". Младенцы представлены в нем омерзительными, гадкими существами с огромными, раздутыми головами, на которых, как на ощипанной курице, торчат редкие волосенки. Вид ужасный, и вытворяют эти мультипликационные младенцы какие-то жуткие пакости. А поскольку у реальных младенцев есть все те же внешние признаки, то у дошкольника возникает двойная ассоциативная связь: перенос с монструозных мультипликационных "деток" на реальных младенцев, которых он видит во время прогулки. И появляется мысль, что их надо бить, так как это чудовища.

Корр.: В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие отвращения к детям. Такое скрытое "планирование семьи", да?

Н.М.: Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией ограничения рождаемости, это единый комплекс.

Корр.: Родители подростков сплошь и рядом жалуются на непробиваемый цинизм своих отпрысков. Причем часто это бывают вовсе не подзаборные дети, а те, которых, наоборот, стараются окружить заботой, идут ради них на жертвы. А в ответ видят черную неблагодарность и какой-то необычайно устойчивый цинизм. Как он взращивается?

Н.М.: Все теми же методами и способами. Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов: "Американский пирог", "Что-то острое в штанах"... Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек, вытесанный из полена: тупой, грубый, животный.

Корр: Что Вы скажете об "Улице Сезам"? Этот сериал тоже смотрело великое множество малышей. В одном подмосковном детском садике я даже видела огромных персонажей "Улицы Сезам", которые использовались в обучающих занятиях. До- вольные воспитатели говорили, что дети охотно включаются в такие игровые методики.

Н.М.: Дети вообще охотно играют со взрослыми, так что это не аргумент. В "Улице Сезам" те же принципы: пропаганда девиантного и неуспешного поведения. Кроме того, персонажи на редкость уродливы и отвратительны. Для чего это нужно? - Дело в том, что ребенок идентифицируется не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Посмотрите внимательно на маму с годовалым младенцем, и вы заметите между ними какое-то мимическое сходство. Социальное научение детей происходит благодаря подражанию и мимике близких людей и любимых телегероев. А ведь физиономии у чудищ из "Улицы Сезам" одна другой гаже: тупые, злобные или безумные. Когда ребенок идентифицируется с такими персонажами, его внутреннее самоощущение соотносится с выражением их лиц. И малыш начинает вести себя соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться "грызть гранит науки".

Корр.: Но почему детей притягивают все эти гадкие фильмы, мультфильмы, компьютерные игры? Ведь ими бывают заражены даже дети из интеллигентных семей, с малых лет знакомые с образцами хорошего, настоящего искусства.

Н.М.: Доктор психологических наук, профессор Л.Н.Матвеева из МГУ проводила такой опыт: молодым людям при Просмотре разных фильмов давали в руки датчики и в особенно захватывающие Lинтересные¦ моменты просили нажимать на кнопку. Результат был поразительный. Оказывается, зрителям одинаково интересно и когда стреляют в висок или отрубают голову, и когда целуются или победивший герой забирается на скалу, с которой открывается вид вдаль. То есть, людям одинаково интересно и прекрасное, и ужасное. Это стимулирует, щекочет нервы. Когда такая стимуляция становится привычной, приятной, человек уже не может без нее обходиться. А с другой стороны, он и воспринимает теперь только такую стимуляцию, будучи не способным разобраться в более тонких чувствах - таких, как в старых классических фильмах. Поэтому стимулирование жесткими стимулами секса, насилия, отвращения, садизма становится для него нормой. А все остальное за порогом его восприятия, как классическая музыка для профана.

Корр.: А для чего нужно рекламировать девиантное, отклоняющееся поведение?

Н.М.: Это часть идеологии Западной цивилизации. То, что сейчас принято называть глобалистским проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограничены, а людей слишком много и их необходимо "сократить", по возможности не прибегая к откровенному насилию. Технологии "промывки мозгов" изобретены давно, но сейчас они стали совершенными как никогда. Одна группа оболваненной молодежи будет совершать преступления, и ее членов можно будет посадить в тюрьму. В результате манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого, могли бы стать храбрые, энергичные, пассионарные личности. Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и выращивая детей. Но поскольку деторождение надо ограничивать, в молодежи воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуализм и лесбиянство возводятся в ранг нормы и превозносятся.

Теперь половой инстинкт можно удовлетворять без "нежелательной беременности". Третья группа людей, с открытым ртом и с капающей слюной будет сидеть перед экраном. Этими управлять легче всего.

Корр.: Но зачем формировать комплекс неудачников?

Н.М.: А кому иначе сбывать наркотики? Это же одна из главных статей доходов творцов "прекрасного нового мира". Неудачники недовольны своей жизнью, склонны впадать в депрессию. А тут услужливо подсовывают "лекарство". Ведь наркотики преподносятся как средство от депрессии. И действительно, они позволяют на время встряхнуться. Правда, потом депрессия накатит с новой силой, но можно будет принять новую дозу - и опять встрепенуться. Да и все три вышеперечисленные группы людей v кандидаты в наркоманы. Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это великолепно показал еще Достоевский в романе "Преступление и наказании". Среди гомосексуалистов и лесбиянок САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ НАРКОМАНОВ. А представителям третьей группы - тем, у кого капает слюна - элементарно заморочить голову, сказав, как еще недавно говорилось в США, что наркотики - великолепное средство для усиления половой активности или для личностного роста. Наркотики постепенно становятся нормой западного общества. До 40% мужского населения Англии, Франции, Испании, Голландии в возрасте от 16 до 25 лет пробовали наркотики. Не зря здесь постоянно ведутся разговоры о легализации. Вообще наркотики - очень действенное оружие, своего рода дуст, которым посыпают общество, чтобы убрать "лишних" людей.

Корр.: Какие меры в сложившейся реальности могут принять родители и общественность?

Н.М.: Конечно, необходимо требовать от государства введения цензуры на кино- и телепродукцию для детей. Иначе мы получим ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ УРОДОВ. Но перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и проч. нельзя. Категорически!

Корр.: А играть в компьютерные игры?

Н.М.: Тоже, потому что весь "джентльменский набор" присутствующий в мультфильмах и фильмах есть и в компьютерных играх. Исключений крайне мало. К сожалению, я в этом убедилась на своем личном родительском опыте. Что мы знали о компьютерных играх десять лет назад, когда мой сын был подростком? - Ничего. Нам заморочили голову, сказкой о том, что ребенок, играющий в компьютерные игры хорошо развивается интеллектуально. На самом же деле большинство игр дает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным, потому что мысленно постоянно преступает моральные нормы. Есть такие компьютерные игры, в которых предлагается на выбор несколько вариантов поведения. Скажем, задание выйти из дома и купить хлеб. Можно сделать это обыкновенно, а можно по дороге зарезать соседа, помочиться на знакомую девушку, ограбить магазин, расшвырять все продукты... Многие дети, поигравшие в подобные игры, берут себе "ники" - псевдонимы - обозначающие ужасных персонажей: "дерьмо" или "негодяй", или "идиот". У них смещаются понятия о добре и зле, меняется картина мира. Я уже не говорю о компьютерной зависимости, которая превращает человека в раба. Она сродни наркотической и ее трудно избежать. Увлекшись где-то в седьмом классе компьютером, мой сын вдруг стал рисовать все коричневым цветом. Я тогда не знала, что это признак глубокой депрессии. Потом мне, правда, удалось его вылечить, но какие будут отсроченные последствия? Когда я недавно писала статью о воздействии компьютерных игр, мне пришлось пересмотреть много игровых сюжетов. Там были такие, от которых многим родителям стало бы дурно. Научиться набирать текст и пользоваться интернетом можно за пару месяцев. Для этого совершенно не нужно часами играть в игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу.

беседовала Татьяна Шишова


Алекс Кинзер
Как они "строили коммунизм".

30 лет назад, 27 апреля 1974 года, первый всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ прямо с этого съезда отправился на строительство БАМа. В связи с этой датой журнал "Власть" задал свой "вопрос недели", - "А вы как строили коммунизм?", - на который отвечали разные известные личности от политики и бизнеса. Их короткие ответы, состоящие, как правило, из 3-4 предложений, все же очень показательны и символичны, и провоцируют массу эмоций.

Так депутат Госдумы М. Баржанова сказала, что она строила коммунизм "с энтузиазмом", а "тот запал - чего-то добиться, преодолеть" не угас и поныне. Показательное признание типичного шкурника! Раньше "товарищу" Баржановой приходилось "строить коммунизм", а теперь уже госпоже Баржановой (или Буржуановой?), как члену президиума "Деловой России", приходиться строить капитализм, и быть, наверняка, ударницей "кап. труда"! Она, кстати, предложила "возродить субботники, чтобы мыли окна и очищали мозги". Можно догадаться, от чего будут "чистить мозги" при президенте Путине…

Н. Безбородов, член комитета Госдумы по обороне, по его собственному признанию, был "убежден, что коммунизм можно построить в намеченные сроки". Вот уж поистине яркий пример высокой сознательности гражданина СССР! А ведь г-н Безбородов работал тогда начальником политотдела вертолетного полка (не зря же сейчас он стал таким важным человеком) - повышал политическую сознательность своих товарищей! Разница двух Безбородовых состоит в том, что бюрократ Безбородов скинул шкуру "советского патриота" и надел шкуру защитника новой, буржуазной Родины России. Сейчас он наверняка "убежден", что за три года можно удвоить ВВП лишь потому, что новое начальство "наметило сроки". Другой интересный респондент - Я. Романчук, зампред Объединенной гражданской партии Белоруссии, - представлял армию осторожных саботажников. Он признался, что "строил коммунизм" "тихо, и надеюсь, что не навредил никому". А сейчас мудрому г-н Романчаку приходиться "доказывать, что социализм и коммунизм - сказка…". Наверное, он хочет сказать, что на своем примере осознал, что человек существо ленивое и работать может, только если его как следует эксплуатировать и держать на грани нищеты, подстегивая его "инициативность" и довольство рыночной системой! Также поступал и А. Хандруев, ныне руководитель консалтинговой группы с говорящим названием "Банки. Финансы. Инвестиции", который "поначалу был очарован идеей, но через два-три года понял, что это утопия, и сидел сложа руки". А этот господин также являлся преподавателем политэкономии в составе идеологического поезда…Простая и жизненная правда: при строительстве коммунизма поклонником капитализма надо просто сидеть сложа руки - и тогда поезд придет туда, куда надо…То есть туда, где можно жить за счет своей собственности, не трудясь и живя в довольстве и праздности.

К легиону седых могильщиков коммунизма можно причислить и бывшего председателя Совета министров СССР Н. Рыжкова, который примирительно ответил: "Я не строил, а просто жил, трудился и гордился страной". Смахнув старческую слезу, Рыжков в своих мемуаров может повторить слова из собственного интервью: "У нас было воодушевление, вера, надежда". Как трогательно. Слова эти достойны того, чтобы выгравировать их на посмертном памятнике "героев перестройки". Интересно, чего только г-н Рыжков хотел тогда от перестройки? Может, отбросив лицемерие и притворство продать свои слезные идеалы… демократии?

Под конец всей этой глумливой комедии с издевательским вопросом, "Власть" привела слова единственного защитника СССР, - знаменитого шарлатана от коммунизма А. Прохорова, - который "во славу коммунизма садился на стратегический бомбардировщик, который не долетел до Америки, потому что завернули…"; участвовал во всех военных авантюрах, которые организовывала бюрократическая власть СССР - Афганистан, Ангола...

Несмотря на очевидную цель "Власти" очернить реальный энтузиазм трудящихся масс ("простых" людей, кстати, не опрашивали), неоспорим и тот факт необыкновенного извращения человеческого сознания времен "застоя", который так красноречиво и откровенно обрисовали респонденты "Власти". Да, к тому времени переродившаяся в бюрократический аппарат партия уже работала на реставрацию буржуазного государства - с его апатией и разочарованностью в могуществе человеческой личности в достижении самых дерзких планов построения справедливого общества. Гибель Октябрьской революции стала величайшей трагедией для пролетариата всего мира, все жертвы которого отдавались в борьбе за общество, в котором, как писал Энгельс, "люди, ставшие, наконец, господами своего собственного общественного бытия, становятся вследствие этого… господами самих себя - свободными".

Алекс Кинзер
www.revkom.com


Mike ДАИН
Я НЕ ЛЮБЛЮ
заметки "самостiйного" украинца

Я разучился любить, как раньше, истово и преданно, я не люблю уже больше…

Я не люблю больше людей, когда вижу безмятежные физиономии клерков, с животами, набитыми фастфудом, веселящимися незатейливо и работающими корпоративно, живущих одним днем, полуграмотных, поигрывающих своими мобильниками на глазах у дивящейся толпы; я не могу любить людей, когда вижу расплывшихся тетушек, заплутавших в сериальном зазеркалье; мне становится плохо от вида традиционно прыщавых школяриков, похваляющимися наивысшими баллами при прогрессирующем хроническом невежестве.

Я уже не могу уважать подуставших лукавых политиков, распявших на щитах "самостiйностi" честь и совесть Oтчизны, бесталанно и беззлобно перелаивающихся на всех этих парламентских заседаниях и прочих сходках под закуску в буфете… Я плачу, глядя на грузных мужчин в измятых костюмах и с замусоленными мозгами из бесцветных политических ТВ-шоу, смотрю и "боляче" мне от созерцания того, во что превратилась моя Батькiвщина, когда-то воспетая Шевченко и Гоголем, Ивасюком и Параджановым…

Мне страшно заходить в школу к сыну, где как сомнамбулы, движутся неспешно и отстраненно краснощекие и пышнотелые мэтрессы, давно позабывшие и о профессиональном своем развитии, и о работе, беспрестанной работе мысли и полете педагогической души, и не прорастут уже, кажется, никогда из пыли тотального невежества семена "разумного, доброго, вечного". Милые наивные училки с чуткими сердцами и изломанными подведенными бровками, забавные героини старых киношек про заречные улицы и властительницы наших первых юношеских грез, так и не дожили "до понедельника", вымерли как вид, растворились-рассеялись, хрупкие, в помоях нахлынувшей бездуховности. Зато вот всплыли на мутную поверхность "шкiльного навчання" эти златозубые сварливые тетушки в традиционных коках, вот эти - необъятные, так и не вытравленные из школ ни бессмысленными реформами, ни стабильно малыми зарплатами - их вечным щитом, за которым так удобно скрывать свой непрофессионализм и полную оторванность от "сьогодення". О, как же комфортно было бы им в сени свежевыкрашенных на "батькiвскi грошi" школьных коридорах переваривать неспешно сериальную патоку, если бы ни эти снующие туда-сюда дети…

То что ситуация с нашей школой катастрофична, было ясно уже давно. За семь лет учебы сына довелось повидать достаточно, чтобы понять: самая страшная, жуткая и роковая драма сегодняшнего дня разворачивается теперь уже не на "полях страны" и не на бесчисленных рынках-базарах, а именно в нашей родной "загальноосвiтнiй" школе, которая с некоторых пор все больше радует глаз кубометражом турецкого пластика на потребу бесчисленным комиссиям, но вряд ли может и дальше именоваться "кузницей души человеческой". Примеров много, и я уверен, что любой трезвомыслящий родитель без труда припомнит и постоянные поборы, и нездоровый алчный блеск в глазах наших классных матрон в преддверии красных дат календаря.

А сезонная распродажа золотых медалей? Или эта нашумевшая история с "борделем", который милостиво приютила в своих стенах одна из одесских школ, решившая, видимо, подзаработать, так сказать, непыльно и нехлопотно? Но ведь школьный беспредел в первую очередь эхом нездоровым отдается в наших детях, уродуя и калеча их неокрепшие еще души, травмируя их, превращая то в неврастеников, то в безликие пешки, тогда как в школе по определению именно дети должны быть ГЛАВНЫМИ (если не ЕДИНСТВЕННЫМИ!) фигурами на шахматной доске школьного образования. А остальные - учителя, директора, заведующие всяким-разными районо и гороно, технички, библиотекари и прочие "звенья" раздутой образовательной системы - всего лишь благодатной почвой, на которой предполагается формирование будущих граждан. Всё это - прописные истины, которые должен понимать любой - я уже не говорю нормальный! - хотя бы полунормальный человек, которому небезразлична судьба его детей, а значит, и будущее его страны. Но - вот беда! - оказывается, недопонимается ситуация... То ли вожделенной колбасой нас уже достаточно прикормили, то ли от бесконечных "мыльных опер", что с упорством маньяка в режиме "нон-стоп" транслируют все телевизионные станции Украины, но, похоже, мы разучились самостоятельно видеть-слышать-осязать, и проявляем полное равнодушие к "болящим" темам, напрямую касающихся наших детей - нашего БУДУЩЕГО. Что и говорить, в стране, где национальной героиней является неудобоваримая Верка Сердючка, и где даже не каждый учитель-словесник навскидку назовет пару-тройку произведений "нашого батька" Тараса, такая ситуация не кажется странной и удивительной. Какие мы - такая и школа.

Последние иллюзии растворились еще тогда, когда стало ясно, что 99 процентов наших учителей, мягко говоря, каким-то странным образом восприняло последнюю школьную реформу и введение 12-бальной системы. Новая реформа предполагала реформирование в первую очередь сознания учителей с их негибкими методами воспитания, когда на провинившегося ребенка можно было воздействовать, не перенапрягаясь особенно, а именно: окриком и "единицей". Новая же система - по которой все оценки должны интерпретироваться как неизменно "положительные" - предусматривала качественно иной подход: ребенок не может быть неталантлив в принципе, и любая "двойка" - это недочет прежде всего в работе учителя, это его неумении или нежелание поделиться с ребенком частицей своей души, своего сердца, разбудить ученика, вызвать его интерес к знаниям. Безусловно, это труд нечеловеческий, адский и доселе неблагодарный. Наши школьные преподаватели оказались не готовы к такому подвижничеству и, видимо, отдали все эти революционные и благородные задачи на откуп грядущим поколениям учителей. И система наказания оценкой, как оказывается, сохранена в неприкосновенности, тем самым, извращая всю суть недавней реформы.

Я не люблю "мелодии и ритмы" нашего времени. Уже даже не хочется смеяться, глядя на круглобокого болгарского кудряша, уже даже хочется рыдать, заслышав в очередной и - уверен! - далеко не последний раз бессмертные творения нового героя нашего времени Андрея Данилко, пришедшего на смену "голосу поколения" - грязноволосой азиатке Земфире. Теперь уже этого лихого парубка с затравленными глазами и пьяно "спивающего" о том, что "есть и перчик и рассол" заверчивают бесчисленные радиошансоны и мелорамы, заверчивают безжалостно, маниакально - до изнеможения, до боли в ушах и прочих телесных открытостях…

Зло понаписано? Зато - верно. Ну, простите, не люблю, не жалую я их, этих излюбленных героев невнятных хроник, разобранных на сотни глянцево-журнальных осколков и терзающих эфирное пространство назойливо и остервенело. Странно даже, но теперь я скучаю по бандурам и сопилкам, по "джерельной" музыке моего народа и чистым неоскверненным голосам, которые и не услышишь теперь даже на безбожно провинциальном "Першому Нацiональному" телевизионном канале. И взамен мне - только прокуренные потуги стареющих эстрадных монстров.

Я испытываю чувство отвращения, когда открываю центральные миллионотиражные газеты, чтобы увидеть на первых полосах - рядом с "востребованными" новостями о вселенских катострофах и ликами первых лиц страны - телесные упругости томных полураздетых дев. Я - уже пресытился, мне хватит голого тела, я уже не дышу учащенно от повсеместного созерцания пышных девичьих форм. Я теперь, скорее, задыхаюсь. Мне дико, мне страшно, мне душно среди всех этих нацеленных на меня с экранов ТВ, с рекламных растяжек и со страниц газет необъятных лолоферрариевских грудей и алчно раскрытых машераспутинских губ. Я теряясь среди всего этого голого тела. Я уже не хочу ни любви, ни секса, ни женщин. Наивный, начитавшись Булгакова, Тургенева и Леси Украинки, я уверовал в то, что Женщина - это тайна, сказка, мечта манящая. Ученик классиков, я хочу боготворить Женщину, а моим болящим глазам подают Женщину только как плоть, как тело, как мясо... Зачем? С какой такой целью? Наверное, чтобы потом совместно страдать в разных глупых ток-шоу и удивляться по поводу того, что так много среди нас, мужиков, импотентов и голубых.

А еще я не люблю голливудские фильмы, все эти "матрично-поттеровские" киноигрушки, победной широкоформатной поступью шествующие по отреставрированным, пропахшим попкорном, нашим кинопалацам и синематекам. Мне горько, когда загнана на задворки киноклубов гениальная нонконформистка Кира Муратова, от которой моя страна откупается званиями-премиями, вместо того, чтобы просто показывать её пронзительные фильмы - массово и доступно… В другой жизни, в другой эпохе, наверное, были "Тени забытых предков" и "Аннычка", и "отравленный" ими навсегда, я уже не могу теперь заглатывать вот эту голливудскую многобюджетную киноотрыжку, растекающуюся компьютерными эффектами в темноте отмытых залов, разглаживающую и без того немногочисленные извилины на глянцевом мозгу моего поколения….

Я - устал не любить, я не могу больше, я все равно верю в Чудо и - вопреки всем опасениям - жду ВОЗРОЖДЕНИЯ, я давно готов к нему.

А ВЫ?

С нелюбовью,
Mike ДАИН из Одессы


Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.

назад Запрещенные Новости 1-100 вперед



Товарищ У | Галерея | Вершки | Корешки | Разное
Ленин | Ссылки | Новости сайта | Гостевая

Рассылки Subscribe.Ru
Информбюро Товарища У