Думая телевизором
Статью из The Washington Post, которую я перепечатываю ниже, многие могут воспринять как очередное свидетельство архибезмозглости граждан Америки. Какие-де они там тупые, то ли дело мы, народ-богоносец. Увы, история постсоветского времени убедительно свидетельствует, что мы, богоносцы, тупы гораздо более фатально и готовы в собственной тупости гадить себе на голову. Не так давно по телевидению прошел фильм о предвыборной кампании Ельцина в 96-м. Брали интервью у главного пиарщика; спросили об участии американских политтехнологов в раскрутке Бориса Николаевича. Товарищ ответил примерно так (по памяти цитирую): «Были там какие-то, до конца выборов не могли Жириновского от Брынцалова отличить. Мы им отдельный кабинет предоставили, чтобы они нам не мешали, вот они в нем сидели и все какие-то бумажки кропали. В один прекрасный день вышли из кабинета и очень важно заявили, что нашли гарантию победы
Ельцина. Мы аж притихли все, обратились во внимание. А они говорят: надо выплатить по стране все задолженности по зарплате. Ха-ха-ха». Глядя на это, многие богоносцы на местах тоже очень смеялись: какие дураки эти американцы, куда им познать загадочную русскую душу! И почти никто не задумался о том, кто глупее: американцы, которые обворовавшего их президента все-таки не выберут, или россияне, которые знамо как поступили.
Вы когда-нибудь переживали по поводу того, что
миллионы американцев
знают о вещах, о которых вы понятие не имеете? И что ваши успехи в
жизни могут напрямую зависеть от обладания знаниями по поводу того, кто
выиграл иракскую войну или где точно находится Европа? Если да, то в
этом случае не смотрите больше телеканал Fox News. Чем больше вы его
смотрите, тем больше вы получаете ложной информации. Гарольд МЕЙЕРСОН, «The Washington Post», США Здравствуйте Товарищ У ! (просьба вставить в Вашу рассылку) почитал Вашу рассылку... многие Вас ругают... хм... обвиняют в пустой болтовне..... а сами то чего? сидят? На днях создал рассылку Природный туристический клуб «Созидание»... приглашаю подписаться и высказаться по теме. Пока выпусков еще не было собираю некоторое количество людей, чтобы было с кем общаться. Тема такая (посмотрите на домашней страничке рассылки): экология, экотуризм, грамотное природопользование. Поднимем Родину-природу-мать с колен! Короче, надоели туристы-варвары гадящие себе под ноги (примеров куча). Цель научить людей грамотному природопользованию и показать красоту-красотищщщщююююуууууу вокруг нас! :) Успехов! P.S.: а вы, кричащие что хватит попусту болтать перестаньте болтать и посмотрите вокруг вы сидите в помойке или в живописном уголке родины? и те и другие пишите, будет думать вместе как помойку превратить в оазис! :) 2P.S.: и не кидайте хотя бы бумажки на улице и прочий мусор.. начните ВСЕ с этого простого шага! через год вы увидите что покажет талый снег горы мусора или из земли пробивающиеся росточки. На рассылку можно подписаться по адресу: http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.natureclub. mailto: maugly2@pochta.ru Hi! 20ый выпуск «новостей» оказался странным (нет, возмущения у меня нет, просто замечания, могущие быть интересными некоторым читателям). Первая статья «о новостях» поначалу казавшаяся разумной и правильной, под конец вылилась в стриптиз автора. >И он рад, даже счастлив. Смотрите ? ка вот только что его оправдали в его собственных глазах. Вот он, хоть и живет в зас**й квартирке, хоть получает какие-то жалкие тысячки рублей, хоть у него проблемы со своей семьей, и супруг (а) не исполняет свой долг. Этот пассаж скорее рассказывает нам об авторе, чем о новостях. Автор презирает жалкие убогие квартирки (не хватает только «хрущебы!»), «тысячки рублей» и страдает комплексом сексуальной (а возможно, и не только сексуальной) полноценности (Комплекс сексуальной полноценноcти это что-то новенькое. Давайте, друзья, все же поменьше переходить на личности Тов. У.). Тут феномен новостей служит оправданием не зрителю, но автору: «уж я-то не поддамся на уловки проклятых журналистов», «обязательно куплю квартирку в Триумф-Паласе», «тысчонкок рублей мне, пожалуй, недостаточно», «я достоин женщины, которая БУДЕТ меня удовлетворять!». Не буду пытаться пугать рассылку ругательствами вроде «мещанство», а просто отмечу некоторую избирательность в изложении автора. Мимо его сознания прошел тот факт, что новости далеко не всегда внушают: «хорошо, что это все не со мной происходит». Не обязательно вспоминать взрывы домов в Москве, освещение которых, как некоторые утверждают, повлияло на исход президенстких выборов; вспомним тот страх, которым американские СМИ накачивали американских и не только американских граждан по поводу теракта 9/11 и после. Ощущение «это происходит со мной, это угрожает и МНЕ!» разве не подействовало на общественное мнение ? Именно это влияние и управление и есть функция ass-media, а разные там ощущения не более чем средства. После написания черновго наброска ответа мне попалась статья Рустема Вахитова, который по сути говорит то же самое: «в жертве теракта большинство зрителей телеканалов, слушателей радиостанций, читателей популярных газет должны узнать себя и ужаснуться: «и я мог оказаться на их месте!» По замыслу организаторов теракта, от обывателя, электората ожидается строго определенная реакция». http://www.contr-tv.ru/article/events/2004-02-16/vahitov Также мимо взора автора почему-то прошла неотъемлемая сторона новостей и их разновидность реклама (не случайно эпитет «новый» тут один из самых употребительных). Можно было бы ее и не рассматривать, но тогда не получится полной картины воздействия СМИ. Так вот, в отношении рекламы еще менее справедливы высказывания автора: «Новости нужны, чтобы держать людей в ослеплении: у них все хорошо, жизнь удалась», «...понимает, что у него-то все просто офигенно, в сравнении с теми, кто там, на экране». Реклама действует прямо противоположным образом: создает чувство неудовлетворения, зависти (к «тем, кто на экране»), дискомфорта и диссонанса, чтобы зрителю было жалко, что это все происходит не с ним, чтобы он разродился покупкой или (на худой случай) в его душе родились бы те же самые мотивы, что и у власть(деньги-)имущик. Это ли не средство легитимизации ? «Корень лег ...означает связанность.» А что связывает прочнее общего мировоззрения, ценностей, идеалов ? Извините, лучше, чем автор «Идеального дисциплинарного санатория» (http://afrikakorps.pisem.net/IDS.zip) я это не расскажу. Вторая статья о легитимности хотя в основном своем предмете (легитимности) и правильная, интересна подбором и категоричностью интерпретации конкретных примеров (и в этом смысле аналогична статьям Минкина в МК). Ну например, что именно Сталин «развязал кровавые репресии», и что целью их было именно «укрепление своего положения» (и это после «укрепления собственной власти» некогерентность в суждении автора не смущает), а не забота о благе народном или обороноспособности страны. На фоне показного мифоборчества педалируется заезженный миф, что якобы СССР «ослаб от понижения цен на нефть и через несколько лет (читай поэтому) развалился». Тут же повторяется СПС-овский миф «чиновники взятками задушили частную инициативу». Тут же идеализация бизнеса: бизнесмены-де только потому придумывают всякие лазейки, что государство очень уж много отбирает. (Существование оффшорных зон на «цивилизованном (развитом) западе» автора не смущает. Возможно, он полагает, что наши бизнесмены особенно моральные (в привычном, но уходящем смысле слова «мораль») по сравнению с тамошними «акулами капитализма». Может быть и так, но хотелось бы хоть каких-нибудь обоснований на этот счет). Ну а если налоги минимизировать, или вообще устранить государство (раз «не благодаря, а вопреки»), вот тогда и настанет щастье. Чем это отличается от путинской практики «выравнивания налогового бремени» c пресловутой единой ставкой налога 13% и от неолиберальной теории Фридмана-Хайека и Грефа-Илларионова, мне не видно. |
назад | Запрещенные Новости 1-100 | вперед |