Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.


Запрещенные новости. Выпуск сто восемьдесят седьмой

У-TV

  И чем у меня здесь не МTV? – подумал я и свое решил обосновать свою мысль действием. Довольно уже прислужникам общества спектакля окормлять народ второсортными зрелищами. Здесь и теперь я публикую рейтинг музыкальных клипов от Товарища У.

I место

  1. Laibach. Das Spiel Ist Aus (http://www.laibach.nsk.si/das_spiel.htm). Гениальный клип, единство формы и содержания, минимум специальных эффектов при максимуме выразительности. «Die zeit ist fast vorbei» – вещает с зернистого экрана мрачный словенец в шапке, рваные, мечущиеся тени разрезают скупое, холодное пространство. «Time is over», «Время истекло», – кружатся надписи на русском и английском языках. В мелькающих на плохой пленке сценах, в этом особая сила клипа, видны обыкновенные декорации нашей жизни – бабка с кошелкой, ортодокс с пейсами, ведро с помоями, касатики в ушанках, автомобиль Жигуль, грузовик ГАЗ, бомжеватого вида дядька на улице, деточка с протянутой ручонкой… Все это подано так замечательно, что в реальности апокалипсиса сомневаться более нельзя. Становится нестерпимо ясно, что zeit, действительно, vorbei, и эта ясность, под звуки великолепной музыки, обретает особую, отрешенную торжественность. Браво, угрюмые словенские мужики (как замечательно идут они в начале клипа с коляской по супермаркету, всем своим сверхтоталитарным видом шокируя и клеймя размягченное общество потребления!), полноправные наследники Маяковского и Маринетти, показавшие расслабившемуся миру, что славян еще рано сбрасывать со счетов.
  2. Marilyn Manson. Nobodies (http://www.mansonkorea.com/mv/Marilyn_Manson - The Nobodies(mv).wmv). О творчестве Брайана Уорнера, более известного как Мерилин Мэнсон, мне уже приходилось с большим почтением писать здесь: http://tov.lenin.ru/ideas/manson.htm. Творчество товарища Мэнсона являет миру похвальный пример раскрепощенной, свободной энергии и недюжинного таланта. Клипы его всегда прекрасны и исполнены позитива. Клип «Nobodies» – великолепный образчик. «We're the nobodies, we wanna be somebodies. When we're dead, they'll know just who we are», – задумчиво поет исполнитель, в фирменной своей лыбе растягивая рот, а мальчик в кроватке лежит и боится. И есть чего испугаться, друзья мои. Особенно хорошо певец изображает дерево и кушает кашу. Замечательно красивое нагромождение образов, все выверено до мелочей, абсолютный шедевр.
  3. Ilona Mitrecey. Un Monde Parfait (http://teren.infonet.ee/downloads/unmondeparfait.avi). Ilona Mitrecey (http://www.ilonamitrecey.com) – французская девочка 12 лет, которая пишет песни и поет их. Что-то там про «Un crocodile une vache du soleil», веселое, наверное, что-то, к сожалению, французского я не знаю, но вот понял, что крокодил упоминается. Клип ейный этот вот веселый, который Un Monde Parfait, на самом деле на удивление жуток и скорбен. Почему? Всего-то там, знаете, шагает по дорожке этакая мультяшная девочка, вприпрыжку, понимаете, шагает и поет, и коровки там разные мультяшные, птички, ей стройно подпевают. У девочки нет лица, вернее, оно такое стилизованное-перестилизованное, ну знаете, как бывает в мультфильмах. И глаза такие бездонные, целлулоидные голубые глазенки. С наркотически расширенными зрачками. А коровки эти, которые стройными рядами, они тоже такие единообразные, как солдаты второго года службы, забавные такие мультяшные коровки. Жутковатая, под французскую гармошку, музыка, и этот неиспорченный детский голосок… В отличие от наших детей, которые выступают с песнями, Илона эта совсем не кривляется, что она певица или там дитя, а просто достойно так поет тихим детским голосом, примерно таким, каким разговаривает, наверное. Возникает стойкое ощущение тоскливого умиления, совершенно особое. Грустя, мы делаемся благороднее. Спасибо, малютка Митресе! Если вы видели, то поймете, о чем я, это просто замечательно, так сказать, «детства моего чистые глазенки съели вместо устриц алчные бабищи», но это уже из другой оперы, довольно вшивой.

II место

  1. Mylene Farmer. Fuck Them All. Милен Фармер тоже француженка, но это уже не маленькая девочка, а взрослая, очень эффектная дама. Рыжая, черт возьми. И носик, такой носик хорош в любую погоду, это уж точно. Поет она обыкновенно мурлыкающим ласковым голосом тихие журчащие французские песни. И вот, представьте себе, журчит она эдак ласково, а потом вдруг как врежет – fuck them, говорит, all! Ай, молодец! Воистину fuck. Ну и клип, разумеется, соответствует, в клетке она, бедняжка, мечется, и стройная, в черном плаще, шагает по заснеженной равнине. А может, и не по заснеженной, может, и не по равнине, давно видел, не помню. В конце красавица разлетается на множество черных птиц. Представляете? Нет, какая женщина! Fuck, говорит, them all! A?! И главное, рыжая. Вспоминается грустная песня Сашы и Сирожы «Рыжая, рыжая, я займуся лыжами, выйграю медали, вот он я какой. Рыжая, рыжая, владею пассатижами, и ешчо рубанком. Захотиш, я твой». Все же вряд ли Милен Фармер захотит когда-нибудь, чтобы Товарищ У еёным был. Признаюсь, от осознания этого мне иногда бывает немного грустно.
  2. Ляпис Трубецкой. Голуби. Солист «Ляписа Трубецкого», Сергей Михалок, и есть создатель образа упоминавшегося ранее Сирожы. Существует детская болезнь советских рок-музыкантов, упрямо пытающихся строить из себя духовных вождей, при том, что интеллектуальный уровень их находится ниже дырки в унитазе, как говаривал по другому поводу герр Гитлер. Эта болезнь перешла по наследству и к рок-музыкантам постсоветским. Но не к Михалку, у которого, кстати, с интеллектом все в порядке. Песни «Ляписа» – пародийно-дурашливый поток сознания простого провинциального пацана. Поются они расслабленным «голaсaм клiнiчнага шызiка», как охарактеризовала вокал Михалка одна из белорусских газет, и среди них есть настоящие жемчужины. «Голуби» – одна из таких жемчужин. «А ты молодая, в институте учишься, среди эмтивишников, неформалов крутишься. А они не стоят твоего внимания, они все голубые и наркоманы ранние». Как видим, сюжет про Рыжую перепет несколько более лирически. «Голуби, голуби», – жалобным бабьим голосом выводит музыкант. В пролетарском комбинезоне, перепачканный мазутом, пухлый неудачник неуклюже ловит соблазнительную девушку в прозрачных белых одеждах, ловит, чтобы никогда ее не поймать. Достоверно и грустно.
  3. Jim Carry. Somebody to love. Это, собственно, не совсем клип, а фрагмент из фильма «Кабельщик», где Jim играет одну из главных ролей. Однако фрагмент этот можно рассматривать и как самостоятельное произведение, и, нужно сказать, исполнитель выше всяких похвал. Керри исполняет старинную песню малоизвестной у нас группы Jefferson Airplane, вдыхая в полузабытый мотив свою безумную энергию взбесившегося Микки Мауса. «Don't you want somebody to love? Don't you need somebody to love?» – голосит Jim, прыгая и ползая среди смыкающихся над ним потолков, стен и участливых рож, и банальный припев превращается в гамлетовский вопрос. Конечно, в вопрос комедийного американского Гамлета, который любит смотреть телик и кушать чипсы, – тем трагичней и безысходней этот вопрос звучит. Сильная, если не сказать убойная, вещь.

III место

  1. Fatboy Slim. Slash Dot Dash Domestic. Маленькая комната, серые стены, в комнате мужик и баба, полуголые и злобные, в оранжевых, кажется, кепариках. Вооружились то ли маркерами, то ли баллончиками, и давай в полном остервенении стены полосовать! А потом друг друга! Под совершенно шизофреническую, монотонно-дерганую мелодию. Ну, мелодия здесь не главное, хотя и подошла; главное видеоряд. Тотальное, агрессивное и эротическое отчаяние от окружающей несвободы так и прет с экрана. Гравитация перед этим отчаянием бессильна, так они и ползают то по полу, то по потолку. Только серые, исполосованные маркером стены сдерживают агрессию. Ничего. Темницы рухнут, и свобода воспрянет радостно у входа, и братья меч вам отдадут.
  2. Rammstein. Keine Lust. Песня, на которую снят клип, совсем слабая, и откровенно перекликается с «Beautiful People» Marilyn Manson. Зато здорово придумано загримироваться в ужаснейших толстяков, раздувшихся от фастфуда элвисов, и в таком виде спеть и сыграть. Вот уж действительно, все гениальное просто, а ведь до этого раньше никто не допер. Ах да, забыл, один из них был все-таки худой, но на инвалидной коляске. Паралитик. А в конце клипа они, сыграв уже, разъехались на автомобилях, а паралитик остался один – о нем все забыли. Какие все-таки сволочи.
  3. Tom Jones. Sexbomb. Вообще-то этот клип уже старенький, но он мне по-прежнему нравится. Во-первых, песня очень симпатичная. Во-вторых, показывают много красивых девичьих ляжек и всего такого прочего. И самое главное, что песню про sexbomb исполняет немолодой уже, неповоротливый такой дядька. Получается очень трогательно и стильно. «Sexbomb, sexbomb you're my sexbomb, you can give it to me when I need to come along», – немного грустно и с большим достоинством поет ветеран музыкального фронта под легкомысленную, хорошо запоминающуюся мелодию. «And baby you can turn me on». О да.

Лично Товарищ У


Письма читателей

Здравствуйте, comrade.

(169 выпуск – Сергею по поводу украинского языка) А в чем собственно говоря проблема языка? Вы, Сергей, живете на Украине? Если да, тогда другой вопрос: Вы, как интеллигентный человек, кроме русского какой-нибудь, хотя бы один, иностранный язык знаете? Пытаелись изучить? Наверняка, в школе или институте Вам что-нибудь в этом роде преподносили. Интересно, результат был? Или Вы тоже возмущались: НА Х.РА МНЕ ЭТО НАДО?!

Насколько я знаю, в настоящее время, родители и бабушки-дедушки в ладоши хлопают, когда узнают, что их чада будут изучать (чуть ли не с яселек) английский или французский и т.п.

Я не против этого. Пожалуйста. Но когда мы научимся уважать свое, родное?

Почему такие люди, как Вы, видят в украинском языке проблему? Вас ПРИНУЖДАЮТ на этом языке общаться с окружающими Вас людьми? Запугивают? Или Вы считаете себя неспособным оформить при необходимости какие-либо документы в соответствие со стандартами этой страны? Если такая нужда возникнет, то в крайнем случае, воспользуйтесь электронным переводчиком

Вы либо лентяй, либо пессимист, который в каждой задаче видит трудность (в отличие от оптимиста, который в каждой трудности видит задачу)

Яна.


Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.

назад Запрещенные Новости 101-200 вперед



Товарищ У | Галерея | Вершки | Корешки | Разное
Ленин | Ссылки | Новости сайта | Гостевая

Рассылки Subscribe.Ru
Информбюро Товарища У